Ещё одна интересная особенность, которая будет в основном актуальна для старших моделей, это работа в качестве автономного микшера, с управлением с Mac, PC или iOS устройств.
Приведённые производителем цифры – высокие и ничем не уступят конкурентам в своей ценовой категории. Производитель отдельно подчёркивает, что он указывает в паспорте реальные характеристики конечных устройств, а не цифры из паспорта преобразователей. Впрочем, у семейства Clarett всё в порядке с параметрами – они как раз очень близки к преобразователям, то есть их потенциал по качеству раскрыт практически полностью.
Корпус устройства сделан очень добротно – он не имеет ни одного торчащего винта. Цельнотянутый алюминиевый профиль придаёт корпусу необходимую прочность.
На комбо-входах TRS/XLR имеется фирменная индикации перегрузки изменением подсветки ободка с зелёного на красный. Выбор типа сигнала линейный/гитарный, а также +48 дБ питание включается в микшере.
Для регулировки громкости мониторов (выходы 1/2) используется интересный цифровой регулятор с абсолютным положением ручки. То есть громкость регулируется в цифровом виде, но большой ручкой с меткой текущего положения и с упором в крайних положениях. Регулировка осуществляется в пределах 128 дБ с шагом 1 дБ. Ползунок микшера при этом следует за регулятором, и его нельзя сдвинуть мышью. Понятно, что такая ручка даёт возможность быть уверенным в выбранной громкости даже при отключении питания.
На задней панели устройства мы видим балансные разъёмы TRS, стандартный MIDI вход и выход, цифровые разъёмы USB и S/PDIF. Устройство способно работать и без компьютера. USB порт здесь UAC совместимый.
Старшая модель отличается в основном большим числом входов. Предусилителей 4 штуки. При этом гитарные входы только 1 и 2.
Единственное, что теряется по сравнению с Clarett 2Pre – это возможность питания от шины USB Type-C. В старшей модели питание возможно только от разъёма 12В для подключения адаптера сети переменного тока.
Обе модели интерфейсов имеют цифровой вход ADAT, который позволяет расширить число каналов добавлением, например, 8-канального предусилителя или интерфейса оцифровки с ADAT выходом. Эти дополнительные каналы можно не только записать синхронно с основными, но и сделать нужный сабмикс для мониторинга. Обычно, недорогие интерфейсы не имеют никаких опций расширения, а вот Clarett такое сделать позволяет.
Clarett 4Pre USB имеет дополнительные линейные входы 5/6 и 7/8 на разъёмах TRS, а также S/PDIF вход и выход.
Второй выход на наушники в Clarett 4Pre USB реализован на независимом преобразователе ЦАП CS4392, то есть можно подавать отдельные сабмиксы в наушники двум исполнителям.
Начинка очень интересная. Она существенно отличается от бюджетных устройств. Подсистема питания здесь занимает значительную часть печатной платы. Цифровая подсистема вынесена на отдельную большую плату. Разъём USB Type-C усилен специальной конструкцией. Двойной тумблер обесточивает и 12В внешнее питание, и разъём USB.
Очень много внимания уделено экранированию. Весь корпус имеет замкнутый металлический экран со всех сторон.
Два процессора XMOS позволяют разделить задачи. Тот, что поменьше, занимается только обменом с шиной USB. Второй процессор занят записью и воспроизведением звука с аналоговых и цифровых входов-выходов. Такое разделение благотворно отразилось и на измерениях, и на качестве звучания.
Использован двухканальный АЦП AKM AK5388 (ДД 120 дБ, Кг+шум: -110 дБ). Это качественный преобразователь из новой серии 4pro (for professional, для профессионалов).
Микрофонные предусилители основаны на американских чипах THAT 1583, которые были разработаны специально для такого применения. Основной особенностью является очень низкий EIN шум, -129 dBu, и широкие пределы усиления 60 дБ при низких искажениях. Обычно чипы THAT можно встретить в топовых студийных предусилителях.
Единственное, за что можно покритиковать начинку, это за усилители для наушников на NJM4556AL. Это немного простовато для такого высококачественного интерфейса.
Device: Focusrite USB ASIO
Features:
Input channels: 12
Output channels: 4
Input latency: 2114
Output latency: 2114
Min buffer size: 8
Max buffer size: 1024
Preferred buffer size: 1024
Granularity: 8
ASIOOutputReady – not supported
Sample rate:
8000 Hz – not supported
11025 Hz – not supported
16000 Hz – not supported
22050 Hz – not supported
32000 Hz – not supported
44100 Hz – supported
48000 Hz – supported
88200 Hz – supported
96000 Hz – supported
176400 Hz – supported
192000 Hz – supported
352800 Hz – not supported
384000 Hz – not supported
Input channels:
channel: 0 (Input 1) – Int32LSB
channel: 1 (Input 2) – Int32LSB
channel: 2 (SPDIF 1) – Int32LSB
channel: 3 (SPDIF 2) – Int32LSB
channel: 4 (ADAT 1) – Int32LSB
channel: 5 (ADAT 2) – Int32LSB
channel: 6 (ADAT 3) – Int32LSB
channel: 7 (ADAT 4) – Int32LSB
channel: 8 (ADAT 5) – Int32LSB
channel: 9 (ADAT 6) – Int32LSB
channel: 10 (ADAT 7) – Int32LSB
channel: 11 (ADAT 8) – Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Output 1) – Int32LSB
channel: 1 (Output 2) – Int32LSB
channel: 2 (Output 3) – Int32LSB
channel: 3 (Output 4) – Int32LSB
Минимальный буфер 16 семплов. Задержка в режиме 44 кГц при буфере 64 семпла составляет 8 мс. Это самое типичное значение для USB2.0 интерфейсов. Работа при 64 семплах на быстром компьютере возможна.
Мы соединили линейный вход с выходом и прогнали стандартные тесты в нашей программе RMAA 6.4.5 PRO.
Тестируемое устройство | [ASIO] Focusrite USB ASIO |
Режим работы | 24-bit, 44 kHz |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | Линейный выход |
Версия RMAA | 6.4.5 PRO |
Фильтр 20 Гц — 20 кГц | ДА |
Нормализация сигнала | ДА |
Изменение уровня | -0.3 dB / -0.3 dB |
Режим МОНО | НЕТ |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | правильная/правильная |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ |
+0.05, -0.01 |
Отлично |
Уровень шума, дБ (А) |
-117.0 |
Отлично |
Динамические диапазон, дБ (А) |
116.9 |
Отлично |
Гармонические искажения, % |
0.00064 |
Отлично |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) |
-100.7 |
Отлично |
Интермодуляционные искажения + шум, % |
0.00112 |
Отлично |
Взаимопроникновение каналов, дБ |
-115.8 |
Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % |
0.00309 |
Отлично |
Общая оценка |
|
Отлично |
Измерения подтверждают высокие паспортные параметры устройства. В отличие от бюджетных моделей, здесь нет проблемы с "частоколом" из гармоник высокого порядка.
Как мы уже говорили, важное отличие от бюджетных интерфейсов – наличие полноценного микшера, который позволяет сделать индивидуальный сабмикс на отдельные выходы из входных и выходных каналов.
На отдельной вкладке находятся аппаратные настройки. Здесь есть выбор режима TRS входов линейный/гитарный, а также включение моделирования классических студийных усилителей Focusrite ISA.
Мы подключили конденсаторный микрофон Neumann для оценки качества записи предусилителей и режима Air. Качество находится на очень высоком уровне. Оно заметно выше, чем у бюджетных интерфейсов. Режим Air добавляет небольшое утепление в сигнал, что может помочь, если у вокалиста тембр голоса недостаточно богатый или если необходимо внести фирменное звучание предусилителей Focusrite ISA при записи живого инструмента. Кому этого мало, в комплекте идут плагины Focusrite Red Plug-in Suite с моделированием эквазайзера Red 2 и компрессора Red 3. Также поставляется набор от Softube и коллекция Focusrite Plug-in Collective.
Отметим, что индикация перегрузки входов сделана грамотно. При наличии малейшего зашкаливания, индикатор на передней панели зажигается на 2 секунды, чтобы можно было легко настроить правильный уровень записи, с запасом по перегрузке. Сами по себе усилители без активации Air являются нейтральными, имеют отличное качество. Запас по усилению 57 дБ будет достаточным в большинстве случаев.
Качество линейного выхода также очень высоко, под стать усилителям. Звучание очень детальное, все партии инструментов хорошо прослушиваются, что важно для работы со звуком. Также немаловажна возможность подмешивания цифровых входов в микс и выбор источника клока. Помимо внутреннего генератора (Internal) можно выбрать синхронное тактование от S/PDIF или ADAT входа.
В результате нашего тестирования, мы пришли к выводам, что интерфейсы Focusrite Clarett 2Pre USB, Clarett 4Pre USB являются высококачественными профессиональными устройствами для студий звукозаписи. Они имеют качественную начинку на уровне самых топовых моделей, отличные показатели по измерениям и на слух, а также большой набор интересных функций.
Цена на новые интерфейсы не дешевая, но вполне конкурентоспособная и интересная для тех, кто серьёзно занимается музыкой. Focusrite Clarett 2Pre USB обойдется в 37 тыс. руб, старшая модель Clarett 4Pre USB стоит 55 тыс. руб.
Интерфейсы Focusrite Clarett 2Pre USB, Clarett 4Pre USB